Крым - инновационный регион мира

Златоглавая и Северная столицы готовы помогать в развитии VR-технологий в регионах

Златоглавая и Северная столицы готовы помогать в развитии VR-технологий в регионах

#VR

2016 — год подъема волны VR-технологий

Златоглавая и Северная столицы готовы помогать в развитии VR-технологий в регионах

VR — абсолютный технологичный тренд текущего года, считают независимые девелоперы и специалисты крупных отечественных игровых компаний. На прошедшей в Санкт-Петербурге конференции White Nights, посвященной игровой индустрии так же поднималась тема VR. Что сдерживает развитие «виара» от проникновения на российский рынок и в регионы? Почему это еще не стало массовой историей и почему на международном многомиллиардном рынке так мало российских игроков? Возможно Крым, как инновационный регион, сможет присоединиться к волне VR-технологий?

 

Специалисты называют главной причиной некоторого застоя в VR — отсутствие качественного недорого харда. Однако иностранные компании вкладывают большие деньги, чтобы сделать оборудование более доступным для широкого пользователя. В текущем году начали появляться  интересные решения под виар, Google анонсировал Daydream, тем самым пообещав поддержку VR на смартфонах. Еще одна добрая весточка — Huawei создал свой ВР шлем.

 

Устройства есть — контент будет!

 

Google Cardboard

 

С появлением на рынке недорогих устройств — очков виртуальной реальности Google Cardboard и Samsung Gear VR, девелоперы всерьез заинтересовались нишей виарных игр. Осваивать разработку под виар первым делом начали столичные (Москва, Санкт-Петербург) геймдевы.

 

К примеру, в прошлом месяце вышла VR игрушка  директора образовательных программ Высшей школы бизнес-информатики Вячеславa Уточкинa 2048 VR на двух платформах — IOS, Android, который, к слову, поддерживает развитие нового технологичного образования в России.

 

Чтобы опробовать виарную игру нужно не так много: скачать приложение на смартфон, запустить и надеть очки виртуальной реальности. Полное погружение обеспечено!

 

 А что в приоритете? Мобильный или компьютерный ВР?

 

Отслеживая тенденции мирового рынка заметим, что компьютерных виаров типа Oculus Rift, HTC Vive выпущено порядка 250-300 000 экземпляров, а вот мобильных виаров продано 80 млн, это не считая пластиковых коробок с линзами. С выходом Google Daydream ситуация изменится в пользу мобильного виара. Уже в 2017 году эксперты предполагают, что рынок будет насыщен  200 млн устройствами. Видимо поэтому разработчикам контента стоит сделать ставку на игры/приложения под VR для смартфонов. Поэтому первая волна начнется именно с мобильного виара, возможно разработчики из Крыма тоже увидят перспективу этих технологий.

 

А вот с компьютерным виаром намного сложнее: он пока еще очень дорогой (900-1000 долларов за устройство), однако ПК виар дает неограниченные возможности для полного погружения, продвинутого перфоманса, если есть достаточное пространство для установки датчиков, помогающих имитировать виртуальную среду.

 

Смартфоны с разрешением в 4К

 

Прогнозируемое развитие мобильного виара и производство смартфонов с высоким разрешением экрана взаимосвязано! Не самые умные гаджеты могут рендерить только простенькую картинку, а на некоторых устройствах видео притормаживает или приложение попросту «вылетает». Поэтому вскоре на прилавках магазинов появятся смартфоны с разрешением в 4-8К пикселей. Некоторые производители пошли дальше — тот же самый  Huawei готовит 5 млн. юнитов (касок для просмотра виртуального контента). Скорей всего каски будут бесплатно прилагаться к купленному телефону. И не забываем про новый продукт Sony VR, чей выход намечен на эту осень. VR- это еще один аргумент обновить линейку харда: видео карты, процессоры и готовить  VR ready устройства: телефоны, ноутбуки, моноблоки. Поэтому сделаем единственный вывод: надо портировать готовые приложения на новые устройства, работая в нише, в которой пока нет большой конкуренции.

 

Крымский VR поддержим!

 

-VR технологии  все активнее проникают в нашу жизнь! -комментирует Вячеслав Уточкин. -Если еще пару лет назад словосочетание «виртуальная реальность» ассоциировалось со шлемом только у специалистов, то уже сейчас в одном из кинотеатров Пятигорска, будучи на отдыхе, я встречаю ребят с VR-стартапом, которые используют шлем Oculus Rift. Проникновению технологий способствует и пуш со стороны мировых IT-гигантов, каждый из которых занимается либо исследованием возможностей виара, либо его производством. Кроме того мы видим все больше способов применения виара помимо игровой индустрии: в образовании, медицине, в социальных коммуникациях. Хотя я считаю, что игры и в будущем будут основным драйвером развития технологий.

Крым — перспективный регион для развития VR — считает президент ассоциации компаний в сфере информационных технологий и инноваций «Крымский ИТ-Кластер» Денис Матросов. — Одно из приоритетных направлений для применения виртуальной реальности — это туризм. Крым и Севастополь имеют богатую историю, и здесь можно создать уникальный крымский продукт. И я вижу, что обе наши столицы — Москва и Санкт-Петербург с удовольствием поддержат инициативу, связанную с технологиями виртуальной реальности. Мы будем рады, если Крым, как новый инновационный регион, войдет в отечественное VR-движение!

 

 

Юлия ШЕЛКОВЕНКО